Картины

Образование

1. Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу в области изобразительного искусства "Живопись" и дополнительную общеразвивающую программу в области изобразительного искусства "Основы изобразительной грамоты".

Форма обучения:  очная, дневная.

Нормативные сроки обучения: - 5 лет по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Живопись" в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

- 2 года по дополнительной общеразвивающей программе "Основы изобразительной грамоты" в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств  (письмо Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ГИ). 

Язык обучения: русский.

Учебные предметы:

Рисунок

5

Целями предмета являются:

художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, раскрытие творческого  потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачами предмета являются:

- освоение терминологии предмета «Рисунок»;

- приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;

- формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

- приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;

- формирование навыков передачи объёма и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

- понятия: «пропорция», «симметрия», «светотень»;

- законы перспективы;

- пластическую анатомию головы и фигуры человека;

- свойства разных графических материалов;

- разнообразные композиционные приёмы и схемы.

Уметь:

- использовать различные приёмы для передачи законов линейной и воздушной перспективы;

- моделировать форму сложных предметов тоном;

- последовательно вести длительную постановку;

- рисовать с натуры и по памяти предметы в разных несложных положениях;

- находить выразительные средства для передачи эмоционального состояния в работе;

- рисовать фигуру человека в интерьере;

- иметь навыки владения линией, штрихом, пятном; навыки в выполнении линейного и живописного рисунка; навыки передачи фактуры материала; навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.

 Живопись

P_20180530_092348_001

Целями предмета являются:

художественно-эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения. реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачами предмета являются:

- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:

- знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- знаний разнообразных техник живописи;

- знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;

- умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

- навыков в использовании основных техник и материалов;

- навыков последовательного ведения живописной работы;

- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

В результате освоения предмета учащийся должен знать:

- терминологию изобразительного искусства;

- свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;

- разнообразные техники живописи;

- художественные и эстетические свойства цвета;

- основных закономерностей создания цветового строя, законы световоздушной перспективы, последовательность ведения длительной постановки;

- приёмы и средства живописи для достижения большей выразительности.

Уметь:

- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

- изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; интерьер;

- иметь навыки в использовании основных техник и материалов;

- навыки последовательного ведения живописной работы;

- навыки анализа цветового строя произведений живописи;

- навыки передачи конструкции предметов, материальности, фактуры материала, передавать пространство и объём живописными средствами, передавать в работе эмоциональное состояние;

- рисовать портрет живого человека.

Композиция станковая

IMG_20190527_1105162

Целями предмета являются:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачами предмета являются:

- развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;

- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;

- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приёмами композиции;

- изучение выразительных возможностей тона и цвета;

- развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;

- обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами. набросками, эскизами;

- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;

- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.

В результате освоения предмета учащийся должен знать:

- терминологию изобразительного искусства

- основные элементы композиции,

- закономерности построения художественной формы,

- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла,

- основы цветоведения,

- основные выразительные средства изобразительного искусства,

- последовательность выполнения работы над композицией,

- основные правила построения композиции.

уметь:

- создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач,

- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла,

- работать с разными материалами и в разных техниках для создания  выразительной композиции и более полного раскрытия замысла,

- применять полученные знания о выразительных средствах композиции в композиционных работах,

- использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности, находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи, навыки работы по композиции.

- навыки подготовки работы к экспозиции.

Графики образовательного процесса 2024/2025 учебный год:

График обр. проц. 2024-2025 Живопись

График обр. проц. 2024-2025 Основы изоб.грамоты

Учебные планы:

Учебный план 2024-2025 Живопись

Учебный план Основы изобразительной грамоты 2024-2025

Дистанционное обучение:

http://hudojshkola.ru/dist_obuchenie


2 . Программы и аннотации к предметам:

http://hudojshkola.ru/dop_programmy


3. Численность обучающихся на 2024-2025 учебный год:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Живопись":

181 обучающийся (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).

2. Дополнительная общеразвивающая программа "Основы изобразительной грамоты":

114 обучающихся (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета). 

Платные образовательные услуги:

http://hudojshkola.ru/platnye_uslugi


4. Лицензия: 

Выписка из реестра лицензий

Лицензия