1. Уровень образования: дополнительное образование детей и взрослых. Учреждение реализует дополнительные образовательные программы, в том числе дополнительную общеобразовательную предпрофессиональную программу в области изобразительного искусства "Живопись" и дополнительную общеразвивающую программу в области изобразительного искусства "Основы изобразительной грамоты".
Форма обучения: очная, дневная.
Нормативные сроки обучения: - 5 лет по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Живопись" в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;
- 2 года по дополнительной общеразвивающей программе "Основы изобразительной грамоты" в соответствии с Рекомендациями по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств (письмо Минкультуры РФ от 21 ноября 2013 года №191-01-39/06-ГИ).
Язык обучения: русский.
Учебные предметы:
Рисунок
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности ребёнка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- освоение терминологии предмета «Рисунок»;
- приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира;
- формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;
- приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами;
- формирование навыков передачи объёма и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.
В результате освоения предмета обучающийся должен знать:
- понятия: «пропорция», «симметрия», «светотень»;
- законы перспективы;
- пластическую анатомию головы и фигуры человека;
- свойства разных графических материалов;
- разнообразные композиционные приёмы и схемы.
Уметь:
- использовать различные приёмы для передачи законов линейной и воздушной перспективы;
- моделировать форму сложных предметов тоном;
- последовательно вести длительную постановку;
- рисовать с натуры и по памяти предметы в разных несложных положениях;
- находить выразительные средства для передачи эмоционального состояния в работе;
- рисовать фигуру человека в интерьере;
- иметь навыки владения линией, штрихом, пятном; навыки в выполнении линейного и живописного рисунка; навыки передачи фактуры материала; навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
Живопись
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности обучающегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы учебного предмета художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения. реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ, в том числе:
- знаний свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- знаний разнообразных техник живописи;
- знаний художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя;
- умений видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- умений изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;
- навыков в использовании основных техник и материалов;
- навыков последовательного ведения живописной работы;
- формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
В результате освоения предмета учащийся должен знать:
- терминологию изобразительного искусства;
- свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств;
- разнообразные техники живописи;
- художественные и эстетические свойства цвета;
- основных закономерностей создания цветового строя, законы световоздушной перспективы, последовательность ведения длительной постановки;
- приёмы и средства живописи для достижения большей выразительности.
Уметь:
- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;
- изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; интерьер;
- иметь навыки в использовании основных техник и материалов;
- навыки последовательного ведения живописной работы;
- навыки анализа цветового строя произведений живописи;
- навыки передачи конструкции предметов, материальности, фактуры материала, передавать пространство и объём живописными средствами, передавать в работе эмоциональное состояние;
- рисовать портрет живого человека.
Композиция станковая
Целями предмета являются:
художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства и подготовка их к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Задачами предмета являются:
- развитие интереса к изобразительному искусству и художественному творчеству;
- последовательное освоение двух- и трехмерного пространства;
- знакомство с основными законами, закономерностями, правилами и приёмами композиции;
- изучение выразительных возможностей тона и цвета;
- развитие способностей к художественно-исполнительской деятельности;
- обучение навыкам самостоятельной работы с подготовительными материалами: этюдами. набросками, эскизами;
- приобретение обучающимися опыта творческой деятельности;
- формирование у наиболее одаренных выпускников мотивации к продолжению профессионального обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
В результате освоения предмета учащийся должен знать:
- терминологию изобразительного искусства
- основные элементы композиции,
- закономерности построения художественной формы,
- принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого замысла,
- основы цветоведения,
- основные выразительные средства изобразительного искусства,
- последовательность выполнения работы над композицией,
- основные правила построения композиции.
уметь:
- создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач,
- самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла,
- работать с разными материалами и в разных техниках для создания выразительной композиции и более полного раскрытия замысла,
- применять полученные знания о выразительных средствах композиции в композиционных работах,
- использовать средства живописи, их изобразительно-выразительные возможности, находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи, навыки работы по композиции.
- навыки подготовки работы к экспозиции.
Графики образовательного процесса 2024/2025 учебный год:
График обр. проц. 2024-2025 Живопись
График обр. проц. 2024-2025 Основы изоб.грамоты
Учебные планы:
Учебный план 2024-2025 Живопись
Учебный план Основы изобразительной грамоты 2024-2025
Дистанционное обучение:
http://hudojshkola.ru/dist_obuchenie
2 . Программы и аннотации к предметам:
http://hudojshkola.ru/dop_programmy
3. Численность обучающихся на 2024-2025 учебный год:
1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа "Живопись":
181 обучающийся (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).
2. Дополнительная общеразвивающая программа "Основы изобразительной грамоты":
114 обучающихся (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).
Платные образовательные услуги:
http://hudojshkola.ru/platnye_uslugi
4. Лицензия: